Тюменские известия,
2 июня 2010 г.
Билет для похода в поликлинику 881 просмотр
Оплачивать медицинские услуги из своего кошелька в России не привыкли. Аргумент, как правило, один: медицина должна быть бесплатной. Однако возмущение, когда врач отправляет пациента в кассу для оплаты услуг или процедур, давно стало традиционным. Избежать этого помогает полис добровольного медицинского страхования, действующий по системе «все включено».
От обязательного — к добровольному
Любая крупная страховая компания занимается медицинским страхованием, добровольным (ДМС) или обязательным (ОМС). Оформлять договоры ОМС и ДМС в одной компании нельзя, поэтому создаются дополнительные небольшие компании. Алия Ерофеева, заместитель директора одной из страховых компаний, работающих на тюменском рынке, говорит, что еще четыре года назад спроса на полисы ДМС не было совсем, а сейчас люди приходят за ними почти каждый день.
Добровольная медицинская страховка выгодна прежде всего тем, что предоставляет более широкий по сравнению с обязательной спектр услуг. Член комитета по социальной политике Тюменской областной Думы, представитель «Единой России» Елена Нечай считает, что полис ДМС в нынешних условиях людям просто необходим: полис ДМС — не альтернатива полису ОМС, а его дополнение, ведь программа госгарантий не может покрыть полностью потребность в медицинских услугах.
Кто платит за здоровье
Полисы ДМС сегодня в основном получают сотрудники крупных бизнес-структур, областные и городские чиновники. Корпоративные договоры — приоритетное направление во многих страховых компаниях: бумаг и возни меньше, а денег больше. Елена Нечай считает, что полисы ДМС оформляют компании, которые чувствуют свою ответственность перед коллективом, потому что только здоровый и лояльный к предприятию сотрудник может работать с полной самоотдачей. Наличие полиса ДМС для предприятия является показателем его конкурентоспособности.
Соцпакет, в который включен полис ДМС, справедливо считается улучшенным, однако большинство предприятий малого и среднего бизнеса Тюменской области по-прежнему оформляет лишь обязательную страховку. Конечно, договор можно оформить и в индивидуальном порядке, но пока это не так распространено. Причиной непопулярности ДМС среди частных лиц та же Алия Ерофеева считает прежде всего плохую информированность: люди до сих пор путают добровольное медицинское страхование со страхованием жизни. Но кто еще виноват в такой неграмотности, как не сами страховщики?
Елена Нечай в числе причин называет отсутствие заинтересованности у страховщиков:
«Дело в том, что физические лица приобретают полис ДМС только тогда, когда возникает необходимость. Часто люди с хроническими заболеваниями страхуются, чтобы минимизировать свои расходы на медуслуги. К примеру, человек, побывав у стоматолога, узнает, что для лечения ему необходимо 40 тысяч рублей. Он изучает предложения страховщиков и приобретает за 20 тыс. рублей полис ДМС, включающий услуги стоматолога. Такая ситуация лишает страхование всякого смысла, поскольку возникновение страхового случая неизбежно на все сто процентов, никакому страховщику это не интересно».
Средняя стоимость полиса ДМС для клиента от 18 до 60 лет в Нижневартовске составляет 21 тыс. рублей. Стоимость договора, оформленного в своей компании, Алия Ерофеева оглашать не стала, но отметила: «Сумма может варьироваться в зависимости от потребностей клиента. Человек, обращающийся в страховую компанию, обязательно заполняет специальную анкету с вопросами о возрасте и состоянии здоровья».
По словам Алии Азифовны, индивидуальный договор сегодня чаще всего заключают студенты, им страховку оформляют родители, отправляющие детей из северных городов на обучение в Тюмень. Также добровольное страхование выгодно иногородним сотрудникам организаций. Благодаря «эксклюзивной» страховке они могут получить медицинскую помощь высокого уровня независимо от места прописки.
Никакого конфликта между ДМС и ОМС нет, в идеале две формы страхования должны дополнять друг друга. Не обслуживают в медицинском учреждении по полису ОМС — предъяви полис ДМС, и проблема решится. Но это только в идеале. К новой форме страхования население пока подготовлено плохо, и психологически, и материально, поэтому обладатели полиса ДМС воспринимаются массами как элита. Изменить ситуацию может только полный комплекс мер: активное информирование потенциальных клиентов со стороны страховых компаний, формирование лояльного отношения к плате за медицинские услуги со стороны населения.
ОМС и ДМС — две формы страхования, в идеале дополняющие друг друга.
Комментарий
Андрей Кудряков, директор областного департамента здравоохранения:
— У страховых медицинских компаний, знаю это по своему опыту работы, есть продукты, вполне доступные населению по стоимости. Однако некорпоративный рынок страховщикам не интересен: работы с частными клиентами много, а процент отдачи невелик. Куда проще заключить договор с предприятием, где несколько десятков или сотен человек. Поэтому страховщики и не проявляют активности. Пациентам же добровольная страховка была бы неплохим подспорьем и решила часть проблем, однако граждане не спешат подстелить себе соломку.
Татьяна ПАЛАСОВА
Вся пресса за 2 июня 2010 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Обязательное медицинское страхование, Добровольное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
8 ноября 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Нижний Новгород, 8 ноября 2024 г.
Мошенники выманивают деньги у нижегородцев под предлогом смены полиса ОМС
|
|
РИА Томск, 8 ноября 2024 г.
Эксперт: средняя выплата по ОСАГО превысила 90 тыс. руб. в Томской области
|
|
Медвестник, 8 ноября 2024 г.
В Ингушетии возбудили дело о нецелевом расходовании средств ОМС
|
|
atorus.ru, 8 ноября 2024 г.
В АТОР раскрыли, есть ли вспышка вируса Коксаки в Турции
|
|
ТАСС, 8 ноября 2024 г.
«Известия»: об окончании действия ОСАГО будут напоминать через Госуслуги
|
|
Сахалин и Курилы, 8 ноября 2024 г.
Число сахалинцев, которые застраховали имущество и бизнес, значительно выросло в 2024 году
|
|
Frank Media, 8 ноября 2024 г.
«Хоум банк» стал единственным акционером «Хоум кредит страхования»
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Страховщики Казахстана должны будут ежегодно отчитываться по результатам стресс-тестирования
|
|
Компания, 8 ноября 2024 г.
Россиянам напомнят об окончании срока ОСАГО через «Госуслуги»
|
|
ТВ-центр, 8 ноября 2024 г.
Госуслуги будут заранее напоминать об истечении ОСАГО
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
При менее 40% убыточности продукта страховщик в Казахстане должен будет пересмотреть тариф
|
|
Авторадио, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
КазТАГ (Казахское телеграфное агентство), 8 ноября 2024 г.
Рассмотрение жалоб клиентов страховщиков в Казахстане хотят ограничить 15 рабочими днями
|
|
Интерфакс, 8 ноября 2024 г.
ХКФ банк консолидировал все 100% «Хоум кредит страхования»
|
|
Восток-Медиа, Владивосток, 8 ноября 2024 г.
Защита жилья, бизнеса и автомобилей: что чаще всего страхуют жители Приморья
|
|
Ведомости, 8 ноября 2024 г.
Страховщики назвали возможный размер компенсации пострадавшим от утечек данных
|
|
Известия, 8 ноября 2024 г.
Смена полисов: об окончании срока ОСАГО хотят напоминать через «Госуслуги»
|
 Остальные материалы за 8 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|